Отключение и заглушка клапана ЕГР в Самаре
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR system) служит благой цели — снижает выброс вредных веществ в атмосферу, повторно загоняя «отработку» в двигатель. И все бы ничего, но на нашем топливе система выходит из строя гораздо раньше положенного срока. У автовладельца остается три выхода: менять, чистить или заглушить клапан ЕГР с отключением работы системы на программном уровне.
Как работает и почему выходит из строя ЕГР
Принцип работы на любой модели авто один — в режиме частичных нагрузок часть отработавших газов попадает обратно в цилиндры через клапан, соединяющий выпускной коллектор с системой впуска. Это снижает температуру горения и уменьшает выбросы оксида азота (NOx), которые как раз образуются при высокой температуре.
Основным «убийцей» ЕГР является сажа, которая образуется при горении. Чем хуже масло и топливо, тем сажа накапливается быстрее и в больших объемах. Со временем она затрудняет открытие клапана, его заклинивает либо в открытом состоянии, либо в закрытом. Если клапан ЕГР остается открыт, сажа полетит прямиком в двигатель.
Другие причины поломки системы:
- Проблемы с ДВС;
- Разгерметизация системы;
- Неисправность в цепи актуатора или датчика положения клапана.
Признаки неисправности ЕГР
Заявленный срок службы клапана — 100–150 тыс. км. Но, как писали выше, российские бензин и солярка делают свое дело — проблемы с ним могут начаться уже после 50 000 км пробега.
Так выглядит забитый клапан EGR
Как это скажется на авто:
- Снизится мощность;
- Осложнится запуск двигателя;
- Возможен неровный холостой ход;
- Повысится расход топлива и масла;
- Загорится чек двигателя с ошибкой клапана ЕГР P0403 или P0400.
Большинство из этих симптомов могут указывать на другую неполадку, поэтому обязательно приезжайте на комплексную компьютерную диагностику.
Как поступить с неисправной системой ЕГР
Сначала, естественно, делается диагностика. По ее результатам принимается решение о возможности и вариантах ремонта. Наиболее частые проблемы бывают с самим клапаном, поэтому дальше поговорим о нем. Что делать, если его заклинило:
- Почистить клапан ЕГР.
Система разбирается и с помощью различных химсредств проводится очистка. В запущенных случаях способ может не сработать, да и проблему по сути не решает — через какое-то время процедуру нужно будет повторять.
- Поставить новую деталь.
Такой вариант ремонта гарантированно устранит поломку, но и по деньгам самый затратный. Оригинальные устройства могут стоить до 100 000 рублей. Китайские аналоги даже не рассматривайте — много брака + срок службы в два раза меньше.
- Удалить ЕГР программно и поставить заглушку клапана.
Данные процедуры мы выполняем в нашем ателье «Люкс-Чип». Это самый прогрессивный способ «борьбы» с системой EGR. Его плюсы:
- больше не будет поломок и, соответственно, расходов на замену;
- двигатель «задышит» свежим воздухом;
- улучшится динамика автомобиля.
Минус один — будет более грязный выхлоп.
Стоимость отключения ЕГР — от 8000 рублей.
Механическая заглушка клапана после программного отключения на VW Touareg 2.5
Отключение ЕГР можно делать вкупе с мощностным чип-тюнингом. Многие движки дефорсируют программно ради расширения моторной гаммы. Чиповкой можно вернуть зажатых «лошадок» и исправить заводские косяки вроде провалов и «задумчивой» педали газа. На дизелях вообще одновременно удаляют ЕГР и сажевый фильтр. Это позволяет полностью исключить проблемы с «экологией» в будущем.
В нашем сервисе мы используем тюнинг-программы от компании АДАКТ, Паулюса, RSW и других калибровщиков. Даем гарантию в виде манибэка — 10 дней, чтобы обкатать машину в различных режимах и убедиться в положительных изменениях. Если что-то не понравится, без проблем вернем деньги.
Приезжайте на заглушку клапана ЕГР в Самаре по адресу: Потапова, 78, ателье «Luxe-Chip». Записывайтесь по телефону 7 (927) 783-90-95 или нажав на кнопку ниже.