Отключение и заглушка клапана ЕГР в Самаре

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR system) служит благой цели — снижает выброс вредных веществ в атмосферу, повторно загоняя «отработку» в двигатель. И все бы ничего, но на нашем топливе система выходит из строя гораздо раньше положенного срока.  У автовладельца остается три выхода: менять, чистить или заглушить клапан ЕГР с отключением работы системы на программном уровне.

Как работает и почему выходит из строя ЕГР

Принцип работы на любой модели авто один — в режиме частичных нагрузок часть отработавших газов попадает обратно в цилиндры через клапан, соединяющий выпускной коллектор с системой впуска. Это снижает температуру горения и уменьшает выбросы оксида азота (NOx), которые как раз образуются при высокой температуре.

Устройство системы ЕГР

Основным «убийцей» ЕГР является сажа, которая образуется при горении. Чем хуже масло и топливо, тем сажа накапливается быстрее и в больших объемах. Со временем она затрудняет открытие клапана, его заклинивает либо в открытом состоянии, либо в закрытом. Если клапан ЕГР остается открыт, сажа полетит прямиком в двигатель.

Другие причины поломки системы:

  • Проблемы с ДВС;
  • Разгерметизация системы;
  • Неисправность в цепи актуатора или датчика положения клапана.

Признаки неисправности ЕГР

Заявленный срок службы клапана — 100–150 тыс. км. Но, как писали выше, российские бензин и солярка делают свое дело — проблемы с ним могут начаться уже после 50 000 км пробега.

Забитый клапан ЕГР
Так выглядит забитый клапан EGR

Как это скажется на авто:

  • Снизится мощность;
  • Осложнится запуск двигателя;
  • Возможен неровный холостой ход;
  • Повысится расход топлива и масла;
  • Загорится чек двигателя с ошибкой клапана ЕГР P0403 или P0400.

Большинство из этих симптомов могут указывать на другую неполадку, поэтому обязательно приезжайте на комплексную компьютерную диагностику.

Как поступить с неисправной системой ЕГР

Сначала, естественно, делается диагностика. По ее результатам принимается решение о возможности и вариантах ремонта. Наиболее частые проблемы бывают с самим клапаном, поэтому дальше поговорим о нем. Что делать, если его заклинило:

  1. Почистить клапан ЕГР.

Система разбирается и с помощью различных химсредств проводится очистка. В запущенных случаях способ может не сработать, да и проблему по сути не решает — через какое-то время процедуру нужно будет повторять.

  1. Поставить новую деталь.

Такой вариант ремонта гарантированно устранит поломку, но и по деньгам самый затратный. Оригинальные устройства могут стоить до 100 000 рублей. Китайские аналоги даже не рассматривайте — много брака + срок службы в два раза меньше.

  1. Удалить ЕГР программно и поставить заглушку клапана.

Данные процедуры мы выполняем в нашем ателье «Люкс-Чип». Это самый прогрессивный способ «борьбы» с системой EGR. Его плюсы:

  • больше не будет поломок и, соответственно, расходов на замену;
  • двигатель «задышит» свежим воздухом;
  • улучшится динамика автомобиля.

Минус один — будет более грязный выхлоп.

Стоимость отключения ЕГР — от 8000 рублей.

Удаление ЕГР на Туареге и установка заглушки клапана
Механическая заглушка клапана после программного отключения на VW Touareg 2.5

Отключение ЕГР можно делать вкупе с мощностным чип-тюнингом. Многие движки дефорсируют программно ради расширения моторной гаммы. Чиповкой можно вернуть зажатых «лошадок» и исправить заводские косяки вроде провалов и «задумчивой» педали газа. На дизелях вообще одновременно удаляют ЕГР и сажевый фильтр. Это позволяет полностью исключить проблемы с «экологией» в будущем.

В нашем сервисе мы используем тюнинг-программы от компании АДАКТ, Паулюса, RSW и других калибровщиков. Даем гарантию в виде манибэка — 10 дней, чтобы обкатать машину в различных режимах и убедиться в положительных изменениях. Если что-то не понравится, без проблем вернем деньги.

Приезжайте на заглушку клапана ЕГР в Самаре по адресу: Потапова, 78, ателье «Luxe-Chip». Записывайтесь по телефону 7 (927) 783-90-95 или нажав на кнопку ниже.

Записаться на отключение ЕГР